Особенности имеющихся спортивных дронов

Особенности имеющихся спортивных дронов

08.12.2022
0

Сценариев применения квадрокоптеров много, хотя все они касаются создания фото или видео контента на большой высоте, где перед оператором раскрывается удивительный панорамный вид. Известно об активном применении дронов в журналистике, военными, при охоте, в агросекторе. Но есть еще и такое понятие, как спортивный или гоночный дрон. Есть довольно популярное развлечение, когда несколько операторов соревнуются в том, чтобы первыми дойти до финиша на созданной трассе. Эти трассы могут быть либо в закрытых помещениях, либо на открытом пространстве. То есть производители делают главный упор на то, чтобы создать быстрый, маневровый, хорошо управляемый квадрокоптер с минимальным весом и габаритами.


Признаки спортивного дрона

Если есть желание попробовать себя в подобных соревнованиях или просто поруководить именно дроном спортивного формата, то следует научиться отличать подобные квадрокоптеры от обычных аппаратов. Здесь есть следующие признаки:

  1. Легкая конструкция, где нет ничего лишнего. Для быстрого продвижения через имеющиеся препятствия нужно иметь, прежде всего, легкий дрон. Для этого в коптер не добавляют привычные в других ситуациях детали, а именно GPS-датчики, механизмы для разумной ориентировки в пространстве, автоматического возвращения на базу, сверхмощной камеры и прочее. Считается, что купить квадрокоптер для гонки нужно с общим весом не более 750 гр.
  2. Баланс в размере винтов. Здесь есть зависимость от мощности мотора, однако очень малые винты не смогут забрать всю мощность двигателя, а слишком большие винты довольно быстро разрядят батарею. Чаще выбирают между 6 и 7 дюймовыми винтами, которые производятся из карбона.
  3. Мощность мотора. Если брать профессиональную деятельность, а не просто квадрокоптер для новичков, то там применены моторы с показателем Kv в 1000, хотя в идеале, при применении особого аккумулятора, подобные моторы способны работать на 10000 оборотах и более. li>
  4. Габариты. Здесь есть выбор между 180 и 250 мм, что говорит об отношении к конкретному классу. Гоночные соревнования проводятся именно между дронами в одном классе, что логично.
  5. Время полета. Это дроны на легкой базе, где априори не может быть слишком вместительного аккумулятора, поэтому время обычно не превышает 5 минут, соответственно, столько же и длится время одной гонки.
  6. Прочность корпуса. Подобный радиоуправляемый квадрокоптер часто сталкивается с препятствиями – это почти гарантировано даже для опытных операторов. Поэтому производитель пытается балансировать между легкостью и прочностью конструкции квадрокоптера. В случае аварии и изломов дрона конструкцию можно разобрать и установить новые элементы.
  7. Камера. Это не квадрокоптер для селфи, однако одной из главных фишек гоночного процесса является передача изображения из дрона онлайн. В простом варианте картинка передается на смартфон, планшет или ноутбук, но полное погружение в процесс может быть только при наличии FPV-очков или шлема. Во втором варианте будет ощущение, что оператор находится в кабине самолета.

Разновидности классов

Вопрос выбора класса гоночного коптера возникает еще на старте. Гонки чаще всего проходят на дронах с рамой 180 или 250 класса. Класс говорит об расстоянии по диагонали между моторами. Преимуществом именно этих классов является универсальность, то есть там можно ставить различные детали, непосредственно влияющие на гонку. Речь идет об аккумуляторах, летных контроллерах, регуляторах скорости, самих моторах и прочем.

На дрон 180 класса можно поставить камеру GoPro, и это всегда преимущество. Также сюда можно поставить моторы или аккумуляторные батареи из дронов высшего класса. Проблемой таких небольших гоночных дронов являются небольшие винты, ограничивающие максимальную скорость. Здесь гораздо меньше пространства для маневров коптера, потому что в процессе сборки дрона приходится заранее думать над тем, где именно лучше ставить те или иные детали.

Что касается дронов гоночного формата 250 класса, то подобный квадрокоптер с камерой позволяет поставить весь необходимый набор электронных элементов для выбранной конфигурации модели, включая вместительные батареи. Туда можно поставить винты в размере в 6 дюймов, что позволит вскрыть мощность мотора. Главной разницей между представленными классами спортивных дронов является преимущество в скорости и упрощенная процедура компоновки и сборки коптера.


Как выбрать такой коптер?

Если выбирается спортивный квадрокоптер на подарок или просто для себя, то следует понимать – некоторые элементы нужно покупать отдельно. Речь идет об аккумуляторе, пульте управления, шлеме или очках. Полностью собранные и готовые к применению модели спортивных дронов встречаются достаточно род.поэтому следует заранее думать о том, где именно докупать эти элементы и что именно нужно брать.

Прочность корпуса определяется материалом использования, и здесь в приоритете должен быть именно карбон, хотя есть спортивный квадрокоптер с GPS, где рама изготовлена из стекловолокна или из пластика. Значительно дороже стоят спортивные коптеры, где рама алюминиевая. При изучении характеристик дрона стоит смотреть не сколько на то, что демонстрирует квадрокоптер в процессе гонки, но и то, сложно ли его будет ремонтировать. Время ремонта однозначно придет, вопрос только в том, дорого ли стоят винты, платы.

Если потенциальный покупатель ищет именно дрон для обучения, то не стоит брать в качестве первого коптера спортивные модели. С высокой скоростью движения дрона может справиться только опытный оператор, соответственно, новичок почти гарантированно повредит квадрокоптер в первое время эксплуатации. Даже если намерены в дальнейшем участвовать в подобных гонках, учиться базовым аспектам управления квадрокоптером лучше на более простых моделях. Даже подойдет бюджетный квадрокоптер для ребенка с минимумом дополнительных опций и без камеры.


Варианты применения

Гонки проходят в закрытых или открытых локациях, где маршруты выстраиваются так, чтобы обязательно были помехи, крутые повороты и другие факторы, существенно повышающие динамику гонки. Пройти такую трассу довольно сложно, поэтому стоит пытаться отдельно тестировать сам дрон, полеты по локации без других операторов, также следует привыкнуть к полету в шлеме или очках. Опытные операторы советуют новичкам пробовать сначала довести до автомата процедуру взлета и посадки. По статистике, именно здесь есть вероятность повредить аппарат.

Что касается тренировок, то лучше пробовать делать первые вылета на локациях, где покрытием является не асфальт, а газон или грунт. Потенциальное падение в таком случае будет не очень чувствительным, хотя и может причинить вред. Для того чтобы найти идеальную конфигурацию спортивного дрона, предпочтительно выбирают подход, когда сам дрон собирают из разных деталей или модернизируют приобретенный коптер отдельными частями. Плюсом готовой сборки является то, что все части гарантированно будут совместимы друг с другом, а собирать дрон будет просто из-за имеющейся инструкции. При самостоятельном сборе спортивного дрона, можно столкнуться с ситуацией, когда приобретенные части нельзя сложить в единый механизм, или это сложно сделать из-за отсутствия инструкции.


Ключевые навыки для оператора

Если брать стандартный переносной квадрокоптер, то здесь нужно учиться вылету, посадке, управлению в движении, запуску различных функций и прочее. Это не очень быстрый процесс, однако оператор готовится к полетам в относительно спокойных условиях. С гоночными квадрокоптерами все несколько сложнее, потому что здесь нужно иметь скорую реакцию на то, что в данном моменте происходит на трассе.

Скорость, с которой двигаются спортивные коптеры при максимальном разгоне, достигает иногда и 150 км/ч, поэтому если даже на момент отвлечься, можно не только покинуть локацию для гонки, но и не намеренно повредить дрон до критического состояния. Именно операторам-гонщикам следует уметь строить путь прохождения маршрута с минимальными потерями скорости. Для победы следует уметь на ходу анализировать особенности дронов у своих конкурентов, чтобы нивелировать их преимущества.

Спортивный квадрокоптер является особым аппаратом, где весь процесс управления переводится на оператора. Система практически не страхует от ошибок, потому что это квадрокоптер с датчиком помех или дополнительными сенсорами, помогающими выстраивать маршрут прохождения. И это точно не дрон для любителей, потому что к управлению именно такими аппаратами нужно быть готовым.

Отзывов0

Написать отзыв

Примечание: HTML разметка не поддерживается! Используйте обычный текст.
Онлайн курсы IT